Previous Entry Share Next Entry
после Ваенги и про Гришковца
vash_spb

    Всегда пишу сюда, когда не спится. В последнее время  спалось, не писал. Теперь не спится по некоторым причинам, пишу.
 В понедельник 25го апреля я имел счастье побывать на концерте Елены Ваенга (в миру Елены Владимировны  Хрулевой). Именно «имел счастье побывать», поскольку ранее на подобные мероприятия я был не ходок, а пошел я на Ваенгу сейчас только из-за конфликта Гришковец – Ваенга. И я бы сильно, как выяснилось, пожалел бы, если бы мой поход на этот концерт не удался.
     Знал я Елену и раньше и десять, и пятнадцать лет назад, о чем я говорил уже здесь в посте своего ЖЖ от 24.03. Однако ранее она выступала на площадках различных ДК и в Октябрьский. как сама она говорит "пешкодралом добралась".
   Надо сказать, что большой концертный зал (БКЗ) «Октябрьский» - лучшая сейчас для концертных мероприятий сцена в городе. Его бессменный в последнее времяя директор Эмма Лавринович, имея неоспоримый авторитет и признание у всех наших звезд эстрады первой величины, раздобыла для БКЗ финансирование и установила там самые лучшие звук, свет, кресла, кондицию. Предполагаю, что не без помощи московских «питерцев», коих сейчас в Москве, как я слышал, трудится в гостевом режиме около160 тысяч человек. Вот это из Википедии про БКЗ:    « Зал был открыт к 50-летию Октябрьской революции. До 1961 года на месте, занимаемом сейчас «Октябрьским», находилась Греческая церковь (1861 год, архитектор Р. И. Кузьмин), давшая название Греческой площади и Греческому проспекту. Снос греческой церкви и строительство на её месте концертного зала нашло отражение в стихотворении Иосифа Бродского «Остановка в пустыне» (1966 год):
Теперь так мало греков в Ленинграде,
что мы сломали Греческую церковь,
дабы построить на свободном месте
концертный зал…»
   В мои курсантские годы я ходил в новый тогда БКЗ по контрамаркам, поскольку первым его директором была красивейшая Лилла Александровна Сахид, муж которой, как я потом узнал, заканчивал наше училище и носил тогда погоны капитана 3 ранга. Они,Сахиды и сейчас живут в г.Сосновый Бор. Так что все выдающиеся концертные программы тогда, еще курсантом, я смотрел из директорской ложи, если она пустовала .
       В зале 3727 мест. И на концерте Елены Ваенга свободных мест не было. Приходя на культурные мероприятия, учитывая, что театр начинается с вешалки, я всегда присматриваюсь к публике, пытаясь понять по возрасту, стилю одежды, коротким репликам, жестам и прочим сигналам от публики , а кто сюда ходит. Так вот на этом концерте была, в основном, женская аудитория 25 – 35 летнего возраста, одетая в сильно весеннюю одежду , приобретенную явно не в бутиках, без признаков богемных артефактов, но весьма прилично. Они пришли на концерт, в основном, без мужчин. Встречались и интеллигентные бабуленции, но уже сопровождаемые благообразными дедушками. 
      Когда музыканты появились на сцене ( а их вместе с солисткой восемнадцать человек: группы гитаристов, духовых и ударных инструментов, отдельно клавишник) , то я по их одежде подумал, что на сцену вышло много групп Ума Турман. Так они одеваются, кто в свитере, кто в пиджаке, кто в рубашке. Это пока они не заиграли.
      Что вытворяли ударники и перкуссионисты! Как душевно звучал армянский дудук, не зря его музыка признана ЮНЕСКО шедевром нематериального культурного наследия человечества, как виртуозно исполнял на Стенвее классические мотивы клавишник из Хабаровска. Ну совсем, как Ван Клиберн, на концерте которого мне довелось в детстве побывать в Ленинграде. Как хорошо звучала акустическая гитара у гитариста из Питера. А уж саксофонист на сопрано, тот же, что играл на дудуке и еще на древнем австралийском духовом инструменте, кажется, из Кемерова, что и Гришковец, вызвал отдельные овации зала. Бэк вокалистки из Могилева иногда солировали и было видно, что они умеют сами петь.
   Сама Ваенга пела три с половиной часа. Она красива, иногда похожа на Элину Быстрицкую, достаточно стройна, неутомимо подвижна, как рок певец. Я не музыкальный критик, но я бы сравнил Ваенгу с Ниной Руслановой, Жанной Бичевской и Лолитой Торрес в одном флаконе. Ваенга харизматична. Она – питерская, северо - западная, рассейская! Ей всего- то тридцать четыре года, но выглядит старше из-за того, что её мужу, с которым она живет с восемнадцати лет, за пятьдесят. И отдать бы её на денек к стилистам. К Таше Строгой, или к Элеоноре Хромченко. Эти бы её приодели под песенный репертуар.








 

 

 Её песни и серьезные, и героические, и народные. и  рокэнрольные, и латинес. Песен она написала семьсот пятьдесят (!). Не все хиты, но и хиты есть. А какой сильный и богатый голос! Все, что можно услышать в записях, не идет ни в какое сравнение с услышанным мною живым концертом. Либо Ваенга дала в Октябрьском особенное нечто.Кстати, этот концерт снимал на ТВ 5й канал. Скоро крутнут. Голос певицы в сочетании с её жестикуляцией, похожей на жесты сурдопереводчика, придавали песням удивительную сверхпроходимость в душу. Излишняя разговорчивость с залом только подчеркивала непринужденность обстановки.
     Я на этом концерте отдохнул, только слушал и не о чем не думал. Зал неистовал! Цветами Ваенгу завалили! Больше дарили цветы пожилые бабушки. Они выносили на сцену скромные букеты цветов. Цветы, которые приобрели сами, а не закупленные артистом себе, как у Малинина было, когда ему выносили громадные, почти одинаковые, самые дорогие корзины цветов, которые явно не по карману пришедшей публике. У Елены Ваенга на концерте была лишь одна официальная корзина цветов от председателя законодательного собрания СПб Вадима Тюльпанова. Это было объявлено. В одной из пожилых женщин я узнал супругу уже покойного народного артиста Петра Вельяминова. Оказывается, Ваенга еще и актерское образование имеет, закончив его класс в Балтийском институте.Так что столь образованных певиц на нашей эстраде еще поискать надо.
   Так что зря гришковец приписал Елене Ваенга пошлость. У него больше пошлости. Особенно в его свите, которая делает из Гришковца короля в комментариях на Оdnovremenno.ru. Я потом.найду время, загляну в  эти  комментарии взбесившегося детсада. Сам их здесь прокомментирую. Это из-за своей свиты Гришковец закрыл свой ЖЖ. Еще он тогда попутно питерских в культуре пнул, да прошелся по провинциальности рожденных в Североморском роддоме. А на Кольском полуострове, где местного населения единицы, там , в основном. москвичи и питерцы живут.нет лучшего родильного отделения, чем в военно-морском госпитале СТОЛИЦЫ Северного флота. Туда все сложные роды направляют. 
    Кстати, сегодня, 29.04 Е.Ваенга с концертом в Калининграде. Вот был бы случай Гришковцу  по мужски проявить себя в их конфликтике. А говорят, что он в Осло намылился. Испугался, что ли? Или опять вкусно поесть захотел. Как в Стокгольме, где он не заметил ни шведский социализм, ни их парламентаризм, ни экологию, ни продвиную шведскую монархию. Тока поесть вкусно успел в Стокгольме наш Гришковец. А тут бы у себя в Калининграде смог бы с Ваенгой задружиться. Она то ему цветы в Краснодаре принесла. Поступок совершила! Стыдно Евгений Валериевич, не по мужски это. А по фиордам Норвегии в июне лучше бы, как я это сделаю.
    Но ничего, Зенит вот продул дважды ЦСКА с общим счетом 0 : 5, так его в Питере не стали меньше любить.   Ваенга – гениальна! Ходите к ней на концерты. Если билет достаните.Она честно работает.     

 



  • 1
Приветствую, Владимир Александрович!
Давно ждал этих заметок - вы сами их анонсировали. И вот, с утра пораньше, прочёл.
Прежде всего - рад за вас. Сильное впечатление само по себе хорошо. А если еще мнение о чем-то меняется с нейтрального/отрицательного на положительное - хорошо вдвойне.
Для меня ваш рассказ - тоже мостик от недоумения и какого-то предрассудочного неприятия к готовности, при случае, познакомиться с творчеством певицы. Как я в своем ЖЖ написал - не буду делать этого нарочито. Если сложится - не буду сопротивляться, послушаю. Хоть в записи, хоть на концерте - если придётся.
А про "взбесившийся детсад", наверное, всё-таки вы сгоряча. ТАМ, конечно, и детсад, и неадекватность случаются, но какой бы ни была самочинная, стихийная свита - она, как мухи, "отдельно". А "котлеты" - отдельно.
И даже если у Е.Г. - по неведомым нам причинам - своя, сложная история взаимоотношений с другими мастерами (не только с Е.Ваенгой, но и, как он писал в трилогии ЖЖ, с Земфирой и др.) - это ЕГО история. А я по-прежнему ему благодарен, что и с вами заочно познакомился, и какие-то созвучия с собственными переживаниями и оценками ощутил, и про грузинскую кухню прочел и за многое-многое другое. Что же до того, что он не оценил социализм в Швеции, или не в самый сезон в Норвегию отправился... Так это тоже его история. У меня есть моя Норвегия, в которой я был, в которой подивился многому и запомнил на всю жизнь. И если что - вряд ли Е.Г. смог поколебать мое личное сложившееся мнение о Норвегии. Я у него про что-нибудь другое почитаю.
Может, уместно будет привести одну очень интересную историю. Я когда-то прочел о том, что в некой семинарии был прекрасный лектор, вдохновивший немало семинаристов на истинную любовь к Богу, открывший им глаза на многое - такой был талант. Но в частной жизни был этот лектор горьким пьяницей. И кто-то спросил его: мол, что же вы, так прекрасно и доходчиво учите молодых людей правильному, а сами?.. На что он ответил: дескать, я слаб и грешен, но ведь верстовые столбы, указывающие путь, сами по этому пути не движутся? Но им, этим столбам, путники благодарны...
Еще раз спасибо вам, Владимир Александрович. Не хочется желать вам бессонницы, но - как иначе иметь возможность почаще читать ваши весомые заметки? (улыбка)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account